11.02.2016

BritGarage. Let`s Go To Trip #1

Первый в истории СССР автопробег был проведен в 1924–1925 году. Тогда по маршруту Москва–Ленинград–Псков–Витебск–Смоленск–Москва проехало 10 свежепостроенных грузовиков «АМО Ф-15». Они прошли маршрут за несколько недель без поломок и выявленных недочетов. Для молодого советского государства это был совершенный прорыв. На всех участках пути колонну встречали толпы людей, а по триумфальному завершению поездки у площади Серпуховской заставы участников автопробега качали на руках, предварительно исполнив «Интренационал». Играл духовой оркестр.

Романтика преодоления пространства и познания нового в единении со своим автомобилем никуда не ушла. Однако, как правило, сегодня автопробеги сохраняют именно те, первые, коннотации: смотрите, мы умеем строить автомобили, у нас есть новые технологии, а резина с вкраплением крошки из скорлупы ореха пекан отлично держит дорогу... И это как-то не про БритГараж. Машины нашего сообщества  — Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley – отличны. Они держат дорогу, способны без усталости преодолевать сотни километров, дарят владельцам удовольствие от пребывания в них вне зависимости от того, куда они едут. Да и кичиться нашими Мини, Ягуарами, Ленд Роверами мы не привыкли. Скромность – черта истинно аристократичная. Поэтому в самом конце января наша компания решила «ударить автопробегом» не по российскому бездорожью, а дерзнула преодолеть время и пространство. Мы собрали полтора десятка превосходных экипажей – клиентов и друзей нашей компании, – и направились в город, имеющий для России то же значение, какое Африка имеет для всех цивилизаций, – мы поехали в Великий Новгород.

Как и положено автопробегу, в нем были все свойственные такому виду активности вещи. У каждого экипажа была рация, на автомобили поместили атрибутику пробега – наклейки, были даны ценные указания и приглашена специальная команда для освещения хода автопробега. Впереди было три дня приключений. С самого начала, благодаря неординарности наших друзей, в колонне установилась неформальная обстановка – один из экипажей взял на себя инициативу дать необычные названия каждому из экипажей. Остановки были редки и непродолжительны, ни один из автомобилей не «демонстрировал характера». Хотя, нет: один раз 400 сильное купе попросило к себе чуть больше внимания, чем другие, но никакого вмешательства не потребовалось – экипаж присоединился к колонне, а за то время, что с проблемой разбирались, остальные вдосталь нафотографировались на обочине одной из трасс. Погода 29 января нас не баловала, из-под колес выплескивались привычные для этого времени года тонны грязи, но был один поразительный момент, который отметили решительно все – стоило нам отъехать от Москвы на расстояние чуть более 150 километров, как в небе появилось солнце.

Уже к вечеру мы добрались до отеля. На входе нас ждал сюрприз – экипаж LR322 уехал от колонны вперед и предложил всем участникам автопробега испить новгородского спотыкача с немудреными закусками, «чтобы тепло разлилось по всей периферии телесной». Без рюмки в отель не пускали. Изысканный ужин, немного сказочная атмосфера отеля в духе охотничьего шале, тосты и представления участников автопробега – так завершился первый день. Наутро после обильного завтрака всем участникам предстояло побыть поварами. Мастер-класс по приготовлению пирогов из хоженого теста повеселил всех – всегда интересно почувствовать себя «не по профессии». И бизнесмены, и фотографы, и директора, и бухгалтеры, и гинекологи, и дизайнеры, дети, а так же их родители, – решительно все, немного смущаясь, переоблачились в поваров и поварят. Шеф-повар ресторана рассказала об отношении новгородцев к хлебу, опаре и пирогам, всем раздали теплые, пухлые одурманивающе пахнущие комочки опарного теста... И понеслась. Формы были разнообразными – у кого треугольник, у кого расстегай, у кого даже с рыбьим хвостом. Пироги поставили в печь, а все участники отправились на первую экскурсию.

Здесь и началось наше путешествие во времени и в пространстве. Еще в советские годы на территории в четырех километрах от городской черты Новгорода был создан музей под открытым небом – музей новгородского деревянного зодчества. Конечно, как часто бывало в СССР, в результате получился «загон для иностранцев». И почти 20 лет постсоветской истории значение этого музея было именно таковым. Однако, для познания своего народа и своих корней иногда надо оказаться в роли туриста, что у нас и получилось. Два экскурсовода подзадоривали мужчин исполнением частушек, а после перешли к ознакомлению с бытом и укладом новгородской деревни. Показали расположение элементов в черной избе, рассказали, как изба делилась на два подпространства – в одном «красный угол», в другом – домовой живет, искусно подталкивали к совершению обрядовых действий – покачаешь люльку – в семье прибавление будет. Рассказали и о свадебных обычаях, и о порядках поведения на селе, об угощении соседей, о том, как было принято есть и кто первым начинал есть мясо из общей плошки. На улице нам были предложены активные игры – мы водили хоровод, а также специально для нас звонили колокола Рождественской церкви.

После обеда мы направились в сам Новгород. Содержательная экскурсия познакомила нас с главным храмом Новгородского кремля – собором Премудрости Божией, мы также увидели голубя на кресте храма и вспомнили об одном из первых российских англоманов – Иване Васильевиче Грозном, осмотрели Магдебургские ворота, Грановитую палату и обошли памятник тысячелетия Руси, внимательно рассматривая галерею исторических портретов. Невольно каждый из нас подмечал разные детали: кому-то в глаза бросился ряженый экскурсовод с зычным голосом в боярском платье, шапке «а ля Мономах» и красных кроссовках Puma, а кому-то – полное отсутствие голубей на улицах города, кто-то думал о времени создания ворот и собора и о тонкости мастерства, кто-то размышлял о судьбе государства. На все это нас натолкнуло увиденное. А дальше…

Дальше мы сели в наши машины. И поехали “домой” – в отель, который расположил нас к себе настолько, что нам хотелось продолжить наше общение в его стенах и поделиться пережитым за день. С английскими машинами (по отзывам их владельцев) есть одна особенность – они никогда не меняют владельца: они всегда являются равноценным партнером приключения. Можно сесть в английский автомобиль с утра, проехать несколько сотен километров и даже не понять, как у тебя это получилось. Ты не устаешь, ты не хочешь ехать быстрее или медленнее, ты не ждешь подвоха. Они и успокаивают тебя, и дают уверенность в том, что путешествие – это наблюдение того, что за окном, в комфортном интерьере роскошного седана, купе, вседорожника. Поэтому перемещения на этом автомобиле не доставляют тебе хлопот и усталости.

Наши компаньоны – ребята, которые “снимали про нас фильму”, отправились в поездку на бюджетных и почти безликих автомобилях. Периодически они в шутку предлагали обмен – им очень хотелось почувствовать себя на месте водителей английских автомобилей. В этот раз не срослось. Но они настолько прониклись духом происходящего, что вызвались украсить наш ужин кулинарным “шедевром”: мясом на углях. Это было достойным выбором – создать своими руками (они честно стояли под снегом и дождем на ветру) то блюдо, которое пришлось по вкусу всем собравшимся. Эта маленькая деталь не заслуживала бы отдельного упоминания, если бы не была характерной, в какой-то мере описывающей происходившее. Каждому из участников автопробега, организованного компанией БритГараж, важно было чувствовать себя частью большого приключения. Не сторониться, а быть сопричастным, раскрыться, обнаружить в соседе дружеские черты, понять про себя и других что-то новое.

За столом царила дружеская атмосфера. В отличие от обычных “посиделок” околоавтомобильной тематики в фокусе интереса были не детали автомобилей и их достоинства и недостатки, лошадиные силы и галлоны топлива, а история, традиции, интересы, путешествие, открытия. Беседа затянулась далеко заполночь. Но ни у кого – ни у рассказчиков, ни у слушателей, не возникало желания расходиться. Ведь всем было понятно, что вот-вот очарование кончится. Пили чай, говорили, вкушали местные пироги (и те пироги, что испекли сами).

Наутро экипажи стали разъезжаться. Кто-то отправился в Санкт-Петербург показывать дочерям северную столицу России, кто-то решил объехать еще несколько достопримечательностей близ Новгорода и побывать и на Рюриковом городище, и у церкви Спаса на Нередице, и в самом Новгороде побродить по Ярославову городищу и улицам, кто-то напрямую поехал в Москву, так как там уже ждали дела. Жизнь начала входить в привычное русло. Но что удивительно: ни один из участников автопробега пока не снял с машины наклеек об участии. Преодоление времени и пространства для нас продолжается. Мы думаем, глядя в окна наших машин, об увиденном и услышанном, о пережитом. И уверены, что будем вновь и вновь дерзать. Видеть, чувствовать, переживать, узнавать. И в этом нам помогут наши друзья и партнеры – экипажи автопробегов свершившихся и будущих, и наши английские машины.

Пробег английских автомоблей Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley Пробег английских автомоблей Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley Пробег английских автомоблей Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley Пробег английских автомоблей Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley Пробег английских автомоблей Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley Пробег английских автомоблей Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley Пробег английских автомоблей Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley Пробег английских автомоблей Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley Пробег английских автомоблей Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley Пробег английских автомоблей Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley Пробег английских автомоблей Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley Пробег английских автомоблей Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley Пробег английских автомоблей Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley Пробег английских автомоблей Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley Пробег английских автомоблей Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley Пробег английских автомоблей Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley Пробег английских автомоблей Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley Пробег английских автомоблей Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley Пробег английских автомоблей Jaguar, Mini, Land Rover, Range Rover, Bentley